Профилактические беседы на тему: «Доверие и Конфликты»

16 мая 2022 года для студентов I курса гр. ТТО-21, ПР-21 специалисты психологи МКУ центра психолого-педагогической помощи населению города провели профилактические беседы на тему: «Доверие и Конфликты». 

Что такое «доверие»? Доверие – это уверенность в другом человеке, вера в его слова, мысли и поступки. Доверие в психологии — открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Значение слова «доверие» всем хорошо знакомо, даже маленький ребенок уже учится доверять или не доверять. Например, он с удовольствием идет на руки к маме, улыбается, играет с ней и начинает плакать, когда видит чужих людей. Но бывает так, что, дожив до старости, человек так и не умеет доверительно, откровенно общаться.

— Если вы хотите, чтобы вам доверяли, сначала научитесь доверять другим людям.

Установление доверия между людьми, безусловно, является нелегкой задачей. Всем хотя бы раз приходилось разочаровываться в людях, которым доверяли. Поэтому после этого открываться другим людям не всегда бывает просто. Но если всё же вам удаётся довериться людям, то им, в свою очередь, будет проще довериться и вам. Самое глубокое доверие развивается постепенно, не надо торопить этот процесс. Если вы постоянно демонстрируете людям, что они вам по душе и что вы доверяете им, то люди в ответ проникаются доверием и к вам тоже.

— Другим людям должно быть комфортно рядом с вами.

Нет ничего хуже, чем быть рядом с человеком, который все время жалуется и воспринимает всё пессимистически. Такое поведение не привлечет к этому человеку людей, кроме себе подобных. Лучше не нагнетать и без того сложную обстановку, а трезво мыслить, оставаться оптимистом и уметь находить способы решения проблем. Тогда людям будет комфортно с вами. Старайтесь разрядить обстановку смехом, оставайтесь позитивным и вносите дельные предложения по улучшению ситуации. Когда люди увидят, что вы умеете решать проблемы, а не усугублять их, вы обязательно заслужите доверие других.

— Язык тела очень важен.

Наши слова и поступки – это не единственные способы показать другим, кто мы на самом деле. Важны не только слова, важны также наши жесты и мимика. Нельзя пренебрегать важностью языка тела, иначе все наши старания сойдут на нет. Примите это во внимание при общении с людьми, с которыми вы пытаетесь установить доверительные отношения. Зрительный контакт (не слишком пристальный взгляд, но и не бегающий), улыбка и тон красноречиво рассказывают о вас другим людям. Если вы хотите снискать доверие среди ваших собеседников, демонстрируйте всеми возможными способами, что вы открыты и искренни.

— Будьте сами собой.

Не слишком старайтесь заставить людей доверять вам. Если вы перестараетесь, вы рискуете выглядеть неискренним и не достойным доверия. А это совсем не то, к чему вы стремитесь. Хотите, чтобы вам поверили и доверились, будьте сами собой. Искренность играет немаловажную роль. Если люди поверят, что ваш интерес к их судьбам неподдельный, то вы окажетесь на верном пути к созданию реального доверия.

— Будьте терпеливы и последовательны.

Нет кратчайшего пути для достижения самого глубокого доверия. Для этого требуется немалое время и опыт общения. Если вы терпеливы, последовательны, то по прошествии некоторого времени, вы добьетесь своего. Отношения, основанные на давнем и проверенном доверии, очень сильны. Конечно, развитие таких отношений может занять много времени, но все же это стоит всех ваших усилий.

— Выполняйте свои обещания.

Помните, что доверие оказывают человеку, на которого можно положиться и быть уверенным, что он не подведет. Это касается прежде всего просьб, с которыми к вам могут обратиться. Если вас о чем-то попросили, и вы пообещали помочь, обязательно выполните обещание. Если же ваше обещание останется невыполненным, о вас сложится мнение как о человеке ненадежном, не заслуживающем доверия. Причём обещание нужно выполнять точно и в срок. Если же вы не можете выполнить то, о чём вас попросили, лучше скажите об этом сразу и не берите на себя никаких обязательств. Не бойтесь, что в этом случае вы потеряете доверие, напротив, вы заслужите репутацию человека, не дающего невыполнимых обещаний.

Можно ли доверять всё и всем? Почему?

Доверяй тем, кто прост в общении с вами и говорит вам правду, какая бы она ни была. Эти люди первыми придут к вам на помощь. Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения. Без фундамента всё здание рушится. Уважение к человеку в значительной степени зависит от того, держит ли он данное им слово. Люди слова пользуются доверием, ими восхищаются. Тех же, кто не держит обещаний, считают никчёмными людьми. Жизнь человека может прийти в полный беспорядок, если он будет связан с теми, кто не выполняет своих обещаний.

Конфликт — это спор, ссора, скандал, столкновение, противоречие, которые порождают враждебность, страх, ненависть между людьми. Для возникновения конфликта необходимы участники спора, предмет спора и мотивы, подталкивающие, людей, к спору. Конфликты возникали по самым разным поводам, но причины у всех схожие. Давайте же выясним, какие же бывают причины конфликтов?

Причины конфликтов:

несовпадение целей и желаний;

неуважение к другим людям;

неумение общаться;

разница чувств и состояний;

незнания правил и норм поведения, законов.

Каждый из нас – индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызвать конфликт. Существует даже наука – конфликтология, которая изучает конфликты и помогает людям избегать конфликтов. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.

Виды конфликтов.

— Внутренний конфликт или внутриличностный.

— Межличностный конфликт.

— Межгрупповой конфликт.

— Политический конфликт.

Самым сложным является, так называемый неуправляемый конфликт.

Поссорившись, люди могут не общаться длительное время, долгие годы, могут затаить обиду и вынашивать планы мести.

В чём же вред конфликтов?

От конфликтов страдает достоинство человека.

На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний.

Страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.

Поэтому, правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, нервы, сделает счастливее не только вас, но и окружающих вас людей.

Методы выхода из конфликта:

найти в себе силы и уклониться от спора или прервать конфликтную ситуацию, выйти из конфликта первым;

найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;

найти компромисс спорного вопроса;

подчиниться, принять правила или точку зрения противника;

понять другого и конфликт мягко перевести в переговоры.

Правила поведения для конфликтных людей.

Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.

Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.

Критикуя, чаще улыбайтесь.

Будьте справедливы и терпимы к людям.

Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.

Умейте вовремя остановиться!

Как и болезни, конфликты лучше предупреждать, чем лечить.