Проблема увлечения спиртным среди подростков уже давно изучается, ведь эта беда актуальна для множества стран. Не стала исключением и Россия. По данным статистики, в нашей стране порядка 10,5 млн человек являются алкозависимыми. Среди них 500 000 людей возрастом до 14 лет. Неутешительные цифры показывают, что первая проба спиртного приходится на 12—13 лет.
Алкоголизм подростков «расцветает» в период 16—17 лет. Юные люди охотно дегустируют крепкий алкоголь и ежедневно «балуются» пивом и коктейлями. Молодой и незрелый еще организм отличается особенной чувствительностью и стремительным развитием зависимости. Не удивительно, что спустя совсем немного времени очередная партия юных алкоголиков пополняет статистические ряды.
Причины развития алкогольной зависимости среди молодежи:
- Наследственность. Если родители ребенка из поколения в поколение страдают алкоголизмом, то риск развития зависимости у подростка только возрастает.
- Окружение. Когда в компании школьников принято распитие спиртных напитков практически невозможно остаться в стороне. Чтобы не отличаться от других молодые люди начинают пить спиртное.
- Неблагополучные семьи. Очень часто такие родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Пьющий отец может быть жестоким, а мать не замечать проблемы и потребности своего сына или дочери. Такие ребята начинают искать утешение в уличных компаниях, где распитие спиртных напитков происходит регулярно.
- Гиперопека. Чересчур заботливые родители, не дающие свободы действия ребенку, невольно подталкивают его к непредсказуемым поступкам. Такие дети пытаются вырваться от чрезмерной опеки и доказать окружающим что они уже взрослые и самостоятельные. И очень часто это происходит при помощи алкоголя.
- Доступность спиртных напитков. Супермаркеты, небольшие магазины у дома и ларьки пестрят яркими баночками и бутылочками, привлекая внимание молодежи. Далеко не каждая торговая точка придерживается норм запрета продажи алкоголя несовершеннолетним. Поэтому даже школьник может купить себе бутылку пива или банку слабоалкогольного коктейля. В России нет жесткого контроля над такими продажами.